Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Прокуратура

Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор разъясняет
03.12.2014, 14:51

Меры, которые принимаются организациями для предупреждения коррупции

9 декабря 2014 года будет отмечаться Международный день борьбы с коррупцией. Российской Федерацией приняты международные принципы борьбы с коррупцией, которые отражены в российском законодательстве. В целях совершенствования противодействия коррупции, воспитания духа непримиримости к данному явлению, нормы российского законодательства в указанной области постоянно совершенствуются.

Так, в Федеральный закон РФ от 25.12.2008 года №273-ФЗ  «О противодействии коррупции» 03.12.2012 года была введена Федеральным законом N 231-ФЗ ст.13.3, которой установлено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Для выполнения данных положений закона о противодействии коррупции Министерством труда и социальной защиты РФ в апреле 2014 года разработаны «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, при этом они, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Данными Методическим рекомендациями установлены основные понятия и термины, которые применимы к деятельности по противодействию коррупции: коррупция, противодействие коррупции, предупреждение коррупции, организация, взятка, контрагент, коммерческий подкуп, комплаенс и т.п. 

В целях реализации мероприятий по предупреждению коррупции организациями должна проводиться антикоррупционная политика, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе, например, с одноименным названием - "Антикоррупционная политика (наименование организации)".

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.

04 ноября текущего года принят закон № 329-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Так, с начала действия закона (с 16 ноября 2014 года) предусмотрена возможность оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, если они участвуют в профилактике и (или) тушении пожаров (в том числе и лесных) и проведении аварийно-спасательных работ.

Такая поддержка может осуществляться в различных формах, в том числе:

- финансовая (путем предоставления субсидий),

- имущественная (путем передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, которое должно использоваться только по целевому назначению);

- информационная (путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций);

- консультационная, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев данных организаций;

- предоставление организациям льгот по уплате налогов и сборов;

- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у этих организаций;

 - предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов.

Закреплено, что субъекты РФ и муниципальные образования наряду с этими мерами, вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах (за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ и местных бюджетов).

Федеральным законом от 21 июля текущего года номер 250-ФЗ внесены изменения в статьи 74 и 81 Лесного кодекса РФ.

В частности, этим законом предусматривается возможность судебного изменения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам аукциона, в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

Кроме того, устанавливается, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В настоящее время договоры заключаются по примерной форме, которая носит характер рекомендации и  не содержит обязательных норм, однако со вступлением закона в силу – с 01.07.2015 года заключение договоров будет возможно лишь по установленным Правительством РФ формам с включением обязательных требований

«О внесении изменений в Лесной кодекс РФ»

Федеральным законом от 21.07.2014г. № 250-ФЗ в статьи 74, 81 Лесного кодекса РФ внесены изменения касающиеся заключения договора аренды лесных участков.

Согласно указанным изменениям договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны будут заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством РФ, в настоящее время примерная форма договора аренды лесного участка носит рекомендательный характер.

Указанные изменения будут предусматривать требования, обязательные для соблюдения сторонами договора, и распространяться на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды.

Установлено также, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.

«О внесении изменений в Земельный кодекс РФ»

Федеральным законом от 21.07.2014г. № 234-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс РФ, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России. Земельный кодекс РФ также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России.

Государственный мониторинг земель теперь будет подразделяться на мониторинг использования земель, в рамках которого осуществляется наблюдение за соответствием фактического использования участка его целевому назначению, и мониторинг состояния земель, в рамках которого производится наблюдение за изменением качественных характеристик земли.

Установлено, что предметом государственного земельного надзора является соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность. Установлены особенности проведения проверок соблюдения таких требований, а также порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Указанные положения вступают в силу с 1 января 2015г.

С 1 января 2015 года вступает в силу статья 28 закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ, согласно которой при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) не учитываются объем и масса веществ и микроорганизмов, которые поступили в централизованную систему водоотведения от абонентов и учтены в составе платы абонентов за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, начиная с будущего года предприятия, эксплуатирующие очистные сооружения, будут освобождены от уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду – в части объемов  и массы загрязняющих веществ, поступивших на очистные сооружения от других предприятий, учреждений, организаций.         

С другой стороны обязанность по расчету и внесению такой платы возникнет у абонентов (предприятий, учреждений и организаций, сточные воды которых поступают в центральную систему водоотведения).

Следует отметить предусмотренную законом возможность уменьшения вышеуказанной платы как для предприятий, эксплуатирующих очистные сооружения, так и для их абонентов – в случае проведения ими природоохранных мероприятий, в том числе по строительству, реконструкции и модернизации очистных сооружений.

В этом случае плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади) уменьшается на величину фактически произведенных затрат на реализацию таких мероприятий в порядке, установленном Правительством РФ. Затратами на реализацию природоохранных мероприятий признаются документально подтвержденные в отчетном периоде затраты на реализацию мероприятий, включенных в план снижения сбросов.

Инвентаризация объектов размещения отходов

В связи с утверждением порядка ведения государственного кадастра отходов, Оренбургская природоохранная межрайонная прокуратура разъясняет, что инвентаризация объектов размещения отходов производится в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 49 от 25.02.2010 «Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов».

Правила устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - объекты размещения отходов). Они предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы), для Росприроднадзора и для территориальных органов Росприроднадзора.

Действие Правил не распространяется на:

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

 объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

скотомогильники.

Установлено, что инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.

На каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов.

Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.

Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.

Информация, указанная в характеристике используется:

для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;

при принятии решений об утверждении лимитов на размещение отходов;

в иных целях регулирования деятельности по обращению с отходами.

Категория: Прокуратура | Добавил: Администрация
Просмотров: 736 | Загрузок: 0